Развитие словаря
                

3-4 года 

Различают и называют части предметов, их качества (величину, цвет, форму, материал), некоторые сходные по назначению предметы (туфли – ботинки), понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель.

4-5 лет

Употребляют существительные, обозначающие профессии; глаголы, обозначающие трудовые действия; определяют и называют местоположение предмета (слева, справа, между, около, рядом),     время суток, характеризуют состояние и настроение людей; используют существительные, обозначающие названия частей и   деталей   предметов; прилагательные, обозначающие свойства; наиболее употребительные глаголы, наречия, предлоги.

5-6 лет

Употребляют существительные, обозначающие названия   профессий; прилагательные,   обозначающие   признаки предметов; наречия, характеризующие отношение людей к труду; глаголы,   характеризующие трудовую деятельность людей; слова со сходным значением, с обобщающим значением. Прилагательные, существительные, глаголы, наречия, предлоги употребляют правильно и точно по смыслу.

6-7 лет

Расширяется запас слов, обозначающих названия предметов, действий,  признаков. Используют в речи синонимы, антонимы,   существительные с обобщающим значением. Употребляют     разные части речи точно по смыслу.



                          Развитие связной речи

3-4 года

Односложно отвечают   на    вопросы взрослого при рассматривании  предметов,  картин, иллюстраций;    повторяют за взрослым рассказ из 3 — 4-х предложений,   составленный об игрушке или по содержанию картины; участвуют в драматизации отрывков  из знакомых сказок.

4-5 лет

Пересказывают небольшие рассказы и сказки, знакомые       и вновь прочитанные, составляют небольшие рассказы о предмете по содержанию сюжетной картины, совершенствуется диалогическая речь. Поддерживают     беседу: правильно    по форме и содержанию  задают вопросы, отвечают  на поставленные вопросы

5-6 лет

Совершенствуется диалогическая и монологическая речь. Поддерживают    непринужденную беседу, задают вопросы, правильно отвечают на    них. Развивается умение связно, последовательно пересказывать небольшие литературные произведения    без    помощи взрослого, самостоятельно составлять небольшие рассказы о предмете, по картине, по набору картинок, по плану, образцу, из личного и коллективного опыта, передавая хорошо знакомые события; небольшие рассказы творческого характера.

6-7 лет

Совершенствуется диалогическая и монологическая речь. Закрепляется умение отвечать на вопросы и задавать их, формируется культура речевого общения. Ребенок самостоятельно,    выразительно, без повторов передает содержание литературных  текстов,  используя различные средства   выразительности. Дальнейшее развитие получает умение составлять рассказы о предмете  по картине, серии сюжетных картинок, умение составлять небольшие рассказы  из личного опыта, рассказы творческого характера и небольшие сказки.