Главная » Файлы » Советы для взрослых |
16.10.2012, 20:22 | |
Поющие звуки фонетические сказкиВсем известно, что обучение дошкольников должно проходить в игре. Обучение чтению — не исключение. Но прежде чем учить читать, ребенка следует научить слушать и слышать звуки родной речи. Эту задачу с легкостью решит любой желающий, если, читая или рассказывая сказку, сначала сам, а затем вместе с ребенком (детьми) будет: 1. четко артикулировать и пропевать звуки (длиннее-короче, выше-ниже) так, как указано в тексте; 2. отхлопывать ритм «песен» каждого звука; 3.«дирижировать» — демонстрировать рукой продолжительность звука, высоту звучания голоса; 4. имитировать игру на музыкальных инструментах, следуя ритмическому рисунку той или иной «песенки»; 5.использовать наглядный материал из приложения для «записи» и «чтения песен» звуков. При этом следует показывать:
Обозначение звуков
После чтения сказки детям следует задать вопросы по тексту и предложить выполнить задания, направленные на закрепление и осмысление ее содержания. Примерные вопросы и задания даются после каждой сказки. Ответы детей могут быть полными и краткими. В скобках после вопроса указывается суть возможного ответа. Если ребенок испытывает какие-либо затруднения, взрослому необходимо напомнить ему содержание сказки, прочитав из нее нужный для ответа отрывок. В приложении включены игры и задания на закрепление знаний артикуляции гласных звуков, развитие фонематического слуха и общих речевых навыков. Сказка «Живые звуки», состоящая из двух частей, может использоваться как полностью, так и фрагментарно, в зависимости от возраста детей, особенностей их развития, объема знаний и умений, этапа работы над звуками, целей занятия. Первая часть сказки дает возможность:
Вторая часть сказки, помимо перечисленных выше задач, позволяет:
| |
Просмотров: 590 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |