Главная » Файлы » Мои файлы

Игры упражнение на развитие диалогической речи
05.05.2011, 07:43
«ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
У бабушки - на грядке выросли загадки:
Там и туг, там и туг Что за зонтики растут?
Наша внучка морщит лоб.
Это, милая... (укроп).
Пушистый и зеленый хвост
На грядках горделиво рос.
Ухватился Ваня ловко:
- Вылезай на свет ...
(морковка).
Сорвала я стручок,
Надавила на бочок.
Он раскрылся. Ах! Ох!
Покатился ... (горох).
Он из тыквенной родни,
На боку лежит все дни,
Как зеленый чурбачок
Под названьем ... (кабачок).
Круглолица, белолица,
Любит вдоволь пить водицы.
У нее листочки с хрустом,
А зовут ее ... (капуста).
А на этой грядке
Разыгрались в прятки
Зеленые хитрецы,
Молодые ... (огурцы).
Верите - не верите,
Мы родом из Америки.
В сказке мы синьоры,
На грядке ... (помидоры).
 
ПОДБЕРИ СЛОВА – ДЕЙСТВИЯ К ПРЕДМЕТАМ.
Чайник – стоит, наливают, выливают, доливают, моют, сушат, вытирают, чистят. Сахарница – кладут, высыпают, берут, насыпают, рассыпают. Кастрюля – закрывают, ставят, чистят, наливают. Чашка – пьют, наливают, разливают, выпивают.
ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНА ПОСУДА
Сковорода из чугуна - … , чашка из фарфора - … , солонка из дерева - … , хлебница из железа - … , стакан из стекла - … , блюдо из глины - … , нож из метала - … , скалка из дерева - … . Игра с мячом
 "Скажи наоборот".
 Зима – лето.
Жара – холод.
Правда – ложь.
Богач – бедняк.
Горький – сладкий.
Полезный – вредный…
 
 "Отгадай название сказки"
Все участники поочередно бросают друг другу мяч и называют первое слово или слог задуманной сказки. Тот, кто поймал мяч, отгадывает и произносит полное название.
Сивка… Заюшкина… Конек… Гадкий… Мороз… Царевна… Гуси… Мальчик… Красная… Крошечка…  Дюй… Цветик… Аленький… Золотой… Бременские… Доктор…
 «Цепочка слов»
Эта игра используется с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста и проводится в словесном варианте. Суть игры заключается в подборе слов — существительных и прилагательных, характеризующих какой-либо объект сходными качественными признаками (холодный — ветер, мороженое, вода, батарея; мокрый — одежда, волосы, бумага, асфальт; не умеет плавать — кирпич, земля, шуруп и т. п.). То есть дети составляют своеобразный «поезд» из слов, где слова-вагончики соединены между собой. Например, исходное слово — «кошка». 1. Кошка бывает какая? 2. Пушистая, ласковая, разноцветная... 3. Что еще бывает разноцветным? 4. Радуга, платье, телевизор... 5. Каким еще может быть платье? 6. Шелковым, новым, прямым... 7. Что еще может быть прямым? 8. Линия, дорога, взгляд... и т. д. Цепочка слов Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах. Ход: На столах у детей карточки (одна на двоих). У воспитателя - карточка с изображением карандаша. Детям предлагается выложить цепочку из предметов. Цепочка начинается со слова карандаш. Следующим звеном щепочки будет слово, которое начинается с того звука, каким заканчивается слово карандаш. Игра продолжается по типу «Домино».

Категория: Мои файлы | Добавил: Орешек
Просмотров: 5259 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: