Основные этапы логокоррекционной работы по преодолению фонетических нарушений у детей.
1. Выявления недостатков звукопроизношения у детей в ходе
логопедического обследования; строения и подвижности органов артикуляционного
аппарата; умения удерживать заданные артикуляционные позы.
2. Подготовительный этап: знакомство с артикуляционным аппаратом,
знакомство с правильной артикуляцией нарушенных звуков; нормализация
артикуляционной моторики и мышечного тонуса органов артикуляционного аппарата:
- выполнение артикуляционных упражнений и упражнений на
развитие речевого дыхания ; артикуляционные упражнения объединяются в комплексы
в зависимости от нарушенной группы звуков или одного звука;
- проведение логопедического массажа (основной метод
механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных
сосудов и тканей периферического речевого аппарата), самомассажа детьми мышц
артикуляционного аппарата.
3. Основной этап коррекционной работы по формированию правильного
звукопроизношения:
- постановка звуков тремя основными способами (по подражанию, с
помощью логопедических зондов, смешанный);
- автоматизация поставленных звуков в установленном порядке:
изолированно, в слогах, в словах, во фразе, в стихах и текстах, скороговорках,
чистоговорках;
- дифференциация смешиваемых звуков в установленном порядке: изолированно,
в слогах, в словах, во фразе, в стихах и текстах, скороговорках, чистоговорках;
- введение поставленных звуков в самостоятельную речь ребенка.
4. Этап контроля правильного произнесения звуков в собственной
речи ребенка. Контроль осуществляется специалистами и педагогами ДОУ,
родителями, членами семьи.