Основные этапы логокоррекционной работы по преодолению фонетических нарушений у детей.

1. Выявления недостатков звукопроизноше­ния у детей в ходе логопедического обследования; строения и подвижности органов артикуляционного аппарата; умения удерживать заданные артикуляционные позы.

2. Подготовительный этап: знакомство с артикуляционным аппаратом, знакомство с правильной артикуляцией нарушенных звуков; нормализация артикуляционной моторики и мышечного тонуса органов артикуляционного аппарата:

- выполнение артикуляционных упражнений  и упражнений на развитие речевого дыхания ; артикуляционные упражнения объединяются в комплексы в зависимости от нарушенной группы звуков или одного звука;

- проведение логопедического массажа (основной метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата), самомассажа детьми мышц артикуляционного аппарата.

3. Основной этап коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения:

- постановка звуков тремя основными способами (по подражанию, с помощью логопедических зондов, смешанный);

- автоматизация поставленных звуков в установленном порядке: изолированно, в слогах, в словах, во фразе, в стихах и текстах, скороговорках, чистоговорках;

- дифференциа­ция смешиваемых звуков в установленном порядке: изолированно, в слогах, в словах, во фразе, в стихах и текстах, скороговорках, чистоговорках;

- введение поставленных звуков в самостоятельную речь ребенка.

4. Этап контроля правильного произнесения звуков в собственной речи ребенка. Контроль осуществляется специалистами и педагогами ДОУ, родителями, членами семьи.