Общая моторика

При низком уровне развития крупных движений (то есть движений рук, ног, всего тела) у школьников часто возникают трудности на занятиях физкультурой, а также в общении со сверстниками (из-за невозможности полноценно участвовать в подвижных играх). Поэтому развитие крупных движений - один из важных показателей подготовленности к школе. Его оценка производится на основе наблюдений за походкой ребенка (можно попросить его принести какую-нибудь вещь, лежащую в другом конце комнаты), а также за тем, как он бросает мяч взрослому, ловит мяч, брошенный взрослым. 



Оценка результатов

Показателями низкого уровня развития крупных движений служат:

  •  неустойчивая, неровная походка;
  •  наличие большого количества лишних движений, сопутствующих основному движению и мешающих его выполнению;
  •  нарушении координации движений, приводящие к невозможности поймать и удержать мяч, бросить его взрослому.

Развитие крупных движений оценивается как недостаточное только в том случае, когда какие-либо из указанных нарушений ярко выражены, заметно отличают ребенка от большинства его сверстников.