«Братцы»
Засиделись
в избушке братцы. |
Поднять
руку, ладонь выпрямлена, пальцы сомкнуты. |
Захотел
меньшой прогуляться |
Отвести
вбок мизинец (строго в плоскости ладони) и задержать его в этой позиции на
2-3 секунды. |
Да
скучно ему гулять одному. |
Мизинец
чуть покачивается, затем возвращается на исходную позицию. |
Зовет
он братца вдвоем прогуляться. |
Вбок
отвести два прижатых друг к другу пальца: мизинец и безымянный; задержать их
в этой позиции на 2-3 секунды. |
Да
скучно им гулять двоим. |
Мизинец
и безымянный чуть покачиваются, затем возвращаются в исходную позицию. |
Зовут
братца втроем прогуляться. |
Отвести
вбок три прижатых друг к другу пальца: мизинец, безымянный и средний.
Задержать их в этой позиции на 2-3 секунды. |
Грустно
старшим сидеть в избе. |
Большой
и указательный пальцы четыре раза соединяются кончиками. |
Зовут
они братцев домой к себе. |
Все
пальцы соединяются в щепоть, рука расслабляется. |
«С
добрым утром »
С добрым утром, глазки! Вы
проснулись? |
Указательными
пальцами поглаживать глаза |
С добрым утром, ушки! |
Ладонями
поглаживать уши |
С добрым утром, ручки! |
Поглаживать
то одну, то другую ручки |
С добрым утром, ножки! |
Поглаживание
коленок |
С добрым утром, солнце! |
Поднять
руки вверх, посмотреть на солнце |
«Дружба»
Дружат в нашей группе Девочки и
мальчики. |
Обхватить
правой ладонью левую и, покачивать в ритме стихотворения, |
Мы с тобой подружим Маленькие
пальчики. |
Обхватить
левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения |
Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один. |
Соединить
пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца. |
«Лодочка»
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
На первые строчки две ладони
соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова
"паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем
имитировать движения волн и рыбок.
«Повстречались»
Повстречались два котенка:
"Мяу-мяу!",
Два щенка: "Ав-ав!",
Два жеребенка: Иго-го!",
Два тигренка: "Ррр!"
Два быка: "Муу!".
Смотри, какие рога.
На каждую строчку соединять
поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку
показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.
«Пять
пальцев»
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Ритмично сжимать и разжимать
кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.
«Улей»
Вот маленький улей, где пчелы
спрятались,
Никто их не увидит.
Вот они показались из улья.
Одна, две, три, четыре, пять!
Ззззз!
Пальцы сжать в кулак, затем отгибать
их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными
пальчиками - пчелы улетели.
«Черепаха»
Вот моя черепаха, она живет в панцире.
Она очень любит свой дом.
Когда она хочет есть, то высовывает
голову.
Когда хочет спать, то прячет её
обратно.
Руки сжаты в кулаки, большие пальцы
внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.
«Зайка»
Дети становятся в круг, держась за
руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:
Зайка, зайка! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи! (2 раза)
Получи и попляши!
Все дети подходят к зайке и дают ему
воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает
плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.