Помощь родителей будущему первокласснику
- Развивать и поддерживать интерес ребенка к обучению.
- Поощрять успехи («Ты сможешь, ты способен», не акцентировать внимание на неудачах при обучении).
- Не требовать любой ценой, только высоких результатов и оценок.
- Объяснять, как важно получать новые знания и развивать свои способности.
- Строго придерживаться режима дня.
- Для мобилизации внимания ребенка помнить правило «Делай все скорее сам, не смотри по сторонам, Делом занимайся, а не отвлекайся!»
- Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи в школе зависят от организации рабочего места.
- Не пугайте трудностями и неудачами в школе. («В школу не возьмут», «В классе засмеют»).
- Научите правильно реагировать на неудачи. Приучайте к самостоятельности.
Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в школу?
- Своё имя, отчество и фамилию.
- Свой возраст (желательно дату рождения).
- Свой домашний адрес.
- Страну в которой живет.
- Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
- Времена года (последовательность, месяцы).
- Различать одежду, обувь и головные уборы; овощи, фрукты и ягоды.
- Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
- Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, вверх – вниз и т.д.)
- Запомнить и назвать 6 -10 картинок, предметов.
- Свободно считать от одного до 10 и обратно.
- Уметь внимательно, не отвлекаясь слушать (20 – 25 минут).
- Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
- Знать правила поведения в общественных местах и на улице.
Собираем портфель
- Ручка
- Простой карандаш
- Цветные карандаши.
- Линейка
- Альбом
- Пластилин
- Цветная бумага
- Клей
- Краски
- Палочки
- Прописи
- Индивидуальные абаки для составления слогов, слов
- Фишки
- Индивидуальные кассы по математике
- Слого-звуковые схемы
- Подставка для книг
- Схемы слов, предложений.
Рекомендации родителям будущих первоклассников
Если устной речью маленький человек овладел до школы, то письменной ему еще только предстоит овладеть. И чем лучше будет развита у крохи устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом.
У многих детей нередко наблюдается нерезко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем оно может помешать хорошей учебе и привести к появлению специфических ошибок на письме в школе. Поэтому очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии ребенка и исправить их до начала его обучения грамоте.
Четкое различение всех звуков речи на слух является одной из необходимых предпосылок овладения грамотой. Запись любого слова предполагает умение определить каждый входящий в его состав звук и обозначить его соответствующей буквой. Если же некоторые звуки кажутся ребенку одинаковыми, то он неизбежно будет затрудняться при выборе соответствующих этим звукам букв во время письма.
Развить у ребенка способность к различению звуков в большинстве случаев могут сами родители. Для этого нужно всеми возможными способами показать малышу разницу в звучании тех звуков, которые кажутся одинаковыми.