Помощь родителей будущему первокласснику 

  • Развивать и поддерживать интерес ребенка к обучению. 
  • Поощрять успехи («Ты сможешь, ты способен», не акцентировать внимание на неудачах при обучении).
  • Не требовать любой ценой, только высоких результатов и оценок.
  • Объяснять, как важно получать новые знания и развивать свои способности.
  • Строго придерживаться режима дня.
  • Для мобилизации внимания ребенка помнить правило «Делай все скорее сам, не смотри по сторонам, Делом занимайся, а не отвлекайся!»
  • Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи в школе зависят от организации рабочего места.
  • Не пугайте трудностями и неудачами в школе. («В школу не возьмут», «В классе засмеют»).
  • Научите правильно реагировать на неудачи. Приучайте к самостоятельности.

  Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в школу?

    1. Своё имя, отчество и фамилию.
    2. Свой возраст (желательно дату рождения).
    3. Свой домашний адрес.
    4. Страну в которой живет.
    5. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
    6. Времена года (последовательность, месяцы).
    7. Различать одежду, обувь и головные уборы; овощи, фрукты и ягоды.
    8. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
    9. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, вверх – вниз и т.д.)
    10. Запомнить и назвать 6 -10 картинок, предметов.
    11. Свободно считать от одного до 10 и обратно.
    12. Уметь внимательно, не отвлекаясь слушать (20 – 25 минут).
    13. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
    14. Знать правила поведения в общественных местах и на улице.

 

Собираем портфель

  1. Ручка
  2. Простой карандаш
  3. Цветные карандаши.
  4. Линейка
  5. Альбом
  6. Пластилин
  7. Цветная бумага
  8. Клей
  9. Краски
  10. Палочки
  11. Прописи
  12. Индивидуальные абаки для составления слогов, слов
  13. Фишки
  14. Индивидуальные кассы по математике
  15. Слого-звуковые схемы
  16. Подставка для книг
  17. Схемы слов, предложений.  

Рекомендации родителям будущих первоклассников

Если устной речью маленький человек овладел до школы, то письменной ему еще только предстоит овладеть. И чем лучше будет развита у крохи устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом.

У многих детей нередко наблюдается нерезко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем оно может помешать хорошей учебе и привести к появлению специфических ошибок на письме в школе. Поэтому очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии ребенка и исправить их до начала его обучения грамоте.

Четкое различение всех звуков речи на слух является одной из необходимых предпосылок овладения грамотой. Запись любого слова предполагает умение определить каждый входящий в его состав звук и обозначить его соответствующей буквой. Если же некоторые звуки кажутся ребенку одинаковыми, то он неизбежно будет затрудняться при выборе соответствующих этим звукам букв во время письма.

Развить у ребенка способность к различению звуков в большинстве случаев могут сами родители. Для этого нужно всеми возможными способами показать малышу разницу в звучании тех звуков, которые кажутся одинаковыми.