«Космонавты»
Взявшись за руки, дети идут по кругу
и приговаривают:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Как только сказано последнее слово,
все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из
заранее начерченных ракет. Внутри каждой ракеты обозначено до 5 кружков. Это
место для участника. Но кружков в ракетах меньше, чем участников. Опоздавшие на
ракету становятся в общий круг.
«Змейка»
Эй-ка, эй-ка,
Голубая змейка!
Объявись, покажись,
Колесом покрутись!
Воспитатель предлагает всем детям
изобразить змейку. Дети кладут руки друг другу на плечи и медленно «змейкой»
двигаются вперёд за педагогом. Перед детьми могут ставиться преграды(кубы, дуги
и т.д.), которые змейка должна обогнуть, не опрокинув.
«Зайка»
Дети становятся в круг, держась за
руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:
Зайка, зайка! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи! (2 раза)
Получи и попляши!
Все дети подходят к зайке и дают ему
воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает
плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.
«Огуречик»
Педагог выбирает Огуречика, который
садится в центр круга. Дети вместе с педагогом ходят по кругу и поют:
Огуречик, огуречик,
Ты совсем как человечек.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили, (подходят к огуречику и поднимают его)
Танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь.
Огуречик танцует, дети хлопают в
ладоши. После танца Огуречик выбирает на своё место другого ребёнка, и игра
продолжается.
«Летает - не летает»
Дети свободно передвигаются по
комнате: бегом, вприпрыжку, кружась. Ведущий называет любые слова (рыба,
самолёт, дерево …). Если то, что названо, может летать, дети имитируют полёт;
если то, что названо, может плавать – имитируют плавание; если не плавает, не
летает – то дети останавливаются. Самый внимательный тот, кто ни разу не
ошибся.
«Весёлые ребята»
На двух противоположных сторонах
площадки чертят линии, а сбоку – несколько кружков. Это дом водящего. Играющие
собираются за линией на одной стороне площадки и хором произносят:
Мы, весёлые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас поймать!
Раз, два, три – лови!
После слова «лови!» все перебегают
на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из
бегущих, прежде чем тот переступит вторую линию. Пойманный становится в кружок
– дом водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном
направлении.
«Весёлые ребята»
На двух противоположных сторонах
площадки чертят линии, а сбоку – несколько кружков. Это дом водящего. Играющие
собираются за линией на одной стороне площадки и хором произносят:
Мы, весёлые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас поймать!
Раз, два, три – лови!
После слова «лови!» все перебегают
на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из
бегущих, прежде чем тот переступит вторую линию. Пойманный становится в кружок
– дом водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном
направлении.