Главная » Статьи » Мои статьи

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НАД ГРАММАТИКОЙ

1.      Одушевленные и неодушевленные существительные. (ответы на вопросы кто?  что? кого? чего?)

2.      Существительные мужского и женского рода и среднего рода.

3.      Единственное и множественное число существительных мужского женского и среднего рода. (роза-розы, шар-шары, яблоко-яблоки)  

4.      Существительные мужского и женского рода единственного числа в косвенных падежах (В.п., Р.п., Д.п., Т.п.). (умение склонять по падежам, при этом правильно проговаривать окончания)

5.      Существительные множественного числа в косвенных падежах (В.п., Р.п., Д.п., Т.п., П.п.).

6.      Согласование прилагательных с существительными единственного числа в роде. (красная роза - красный шар – красное яблоко)

7.      Согласование прилагательных с существительными множественного числа в именительном падеже (красивые куклы, игрушечные автобусы, воздушные облака)

8.      Согласование притяжательных прилагательных с существительными в роде и числе. (мамина шляпа – мамины шляпы; детский стул – детские стулья, заячье ухо – заячьи уши)

9.      Существительные с уменьшительно ‐ ласкательными суффиксами. (ведро - ведерко, зеркало – зеркальце, и т.д.)

10.  Существительные с суффиксами ‐ник‐, ‐ниц‐,  ‐щик‐, ‐ист‐. (дворник, учительница, болельщик, футболист)

11.  Существительные, образованные с помощью суффиксов ‐онок‐, ‐енок‐, ‐ат‐, ‐ят‐, ‐их‐, ‐иц‐. (медвежонок, телёнок, лосята, зайчата, зайчиха, львица)

12.  Относительные прилагательные. (вишневый, лимонный, томатный, деревянный, кирпичный, песчаный)

13.  Притяжательные прилагательные. (лисий, заячий, куриный, и т.д.)

14.  Сравнительная степень прилагательных и наречий. (выше, ярче, толще)

15.  Глаголы настоящего времени в единственном и множественном числе. (сидит – сидят, стоит – стоят, и т.д.)

16.  Глаголы прошедшего времени мужского и женского рода. (сидела – сидел, стояла – стоял)

17.  Глаголы несовершенного и совершенного вида.(говорить – сказать, играть – поиграть, идти – сходить)

18.  Возвратные и невозвратные глаголы. (причесывать – причесываться, купать - купаться)

19.  Глаголы с приставками. (уехать – переехать -  заехать -  выехать)

20.  Предлоги  под, за, на, в, из‐за, из‐под со значением местонахождения.

21.  Предлоги в, из, обозначающие направление движения.

22.  Предлоги с,  в, на, из, на, над в других значениях.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НАД ЛЕКСИКОЙ

1.      Слова, обозначающие предметы (предметный словарь),

2.      Слова, обозначающие действия (глагольный словарь),

3.      Слова, обозначающие признаки, качества, состояния (словарь признаков).

4.      Слова, обозначающие визуально похожие предметы и действия (сарафан – фартук, фонтан – душ, майка – рубашка.)

5.      Слова, обозначающие ситуативно близкие предметы и действия. (каток – лёд, вешалка – пальто)

6.      Слова, обозначающие функционально близкие предметы и действия. (миска – тарелка, кружка – стакан, метла – веник)

7.      Выделение и дифференциация существенных и не существенных признаков предмета. (кислый, горький, сладкий…)

8.      Родовидовые отношения между предметами.(обобщения)

9.      Группы слов, обозначающих предмет и его часть.

10.  Группы слов, обозначающих животных и их детенышей.

11.  Группы слов, обозначающих животных и их жилища.

12.  Группы слов, обозначающих профессии.

13.  Родственные слова. (снег, снеговик, снежинка)

14.  Многозначные слова. (нос (человека) – нос корабля, легкая задача – легкий мороз)

15.  Паронимы. (коза – коса, трава – дрова)

16.  Омонимы.(лук, ключ, коса)

17.  Антонимы. (противоположные по значению: высокий – низкий)

18.  Синонимы. (близкие по значению - разные по звучанию)

  

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОВЛАДЕНИЯ ФОНЕМНОГО АНАЛИЗА

  • умение выделять начальный гласный звук из состава слов.
  • анализ ряда, состоящего из двух-трех гласных.
  • анализ и синтез обратного слова типа ГС.
  • анализ и синтез прямого слога типа СГ.
  • умением выделять последний (из слов типа СГС) и первый согласный из слов;
  • упражняются в анализе и синтезе прямых слогов типа СГ.

В конце подготовительного периода обучения дети овладевают анализом и чтением обратных слогов типа ГС и прямых слогов типа СГ. В результате они оказываются подготовленными к анализу и чтению слов типа СГСГ.

  • анализ и ситнез обратных слогов АП, УТ, ОК, ОС
  • анализ и синтез прямых слогов СА, СУ, СО
  • анализ и синтез закрытых слогов САС
  • анализ и синтез слогов со стечением согласных СТА, СТУ, СКА
  •  анализ односложных трех звуковых слов МАК, СУП, КОТ
  • анализ двусложных слов ЗУБЫ
  • анализ односложных слов со стечением согласных в начале слова и в конце СТОЛ
  • двусложных слов типа КОШКА, КАТОК

Категория: Мои статьи | Добавил: Орешек (08.01.2014)
Просмотров: 528 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: