Главная » Статьи » Мои статьи

Готовность ребенка к овладению письменной речью

В последней редакции закона «Об образовании в РФ» дошкольное образование выделено в первую ступень образования, чего раньше прописано не было.

Раз в законе нам отведено одно из ключевых мест, это должно как-то регламентироваться. Приказом Мин Обр и науки РФ был утвержден ФГОС ДО. С его текстом вы можете ознакомиться самостоятельно. Я остановлюсь подробно на вопросах касающихся непосредственно речи. ФГОС ДО прописывает нам, как простроить программу ДО и что в ней должно быть.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать СЛЕДУЮЩИЕ СТРУКТУРНЫЕ ЕДИНИЦЫ, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Речевое развитие включает

  • владение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные ВОЗРАСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВОЗМОЖНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью,
  • может выражать свои мысли и желания,
  • может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний,
  • построения речевого высказывания в ситуации общения,
  • может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

Немного подытожив целевые ориентиры - основной мыслью, что прописывает нам ФГОС ДО остается, что у ребенка должна быть хорошо развита устная речь. С переходом в школьное обучение у ребенка начнет формироваться письменная речь: это письмо и чтение, его этому будет учить учитель начальных классов. Задачами дошкольное образования, не является обучение чтению и письму, однако создать предпосылки для его развития важная задача, чтобы избежать трудностей в освоении письменной речи.

Информация об основных предпосылках - буклет для родителей

Категория: Мои статьи | Добавил: Орешек (20.03.2017)
Просмотров: 1135 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: